Большая учительская неделя. Школьный спортивный клуб - как одна из форм работы в системе образования
Педагогический опыт работы учителя физической культуры Поздняковой Алены Владимировны
«Откуда же берутся успешные ученики, которые могут хорошо учиться, проявлять себя в творчестве, успешно выступать на спортивных соревнованиях?» - наверняка хоть один раз любой педагог задается этим вопросом. Я не исключение.
В большинстве случаев мы сталкиваемся с детьми, которые сегодня не имеют огромного желания проявлять себя в той или иной сфере деятельности, но есть, конечно же, исключения и тут приходим на помощь мы – педагоги.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы, где «Школьный спортивный клуб является одной из форм работы с детьми в системе образования»
«Иногда мы думаем, что создаем что-то новое и оригинальное в этом мире, претендуем на открытие, но стоит повернуть голову назад и заглянуть в прошлое, как понимаешь, что у него надо учиться»
Наши выдающиеся ученые и практики теоретически и практически подтвердили, что Клубная деятельность в системе образования является очень важным компонентом в процессе воспитания детей.
Тема клубного движения актуальна и сегодня
За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. Основным элементом системы физического воспитания призван стать школьный спортивный клуб.
Наша школа не исключение. Одна из главных идей создания школьного спортивного клуба – увлечь физической культурой не только активных в спорте обучающихся, но и всех остальных учащиеся школы, а также других участников образовательного процесса – педагогов и родителей.
На основе модельной программы, разработанной авторами - педагогами г. Кургана мною была разработана Программа деятельности нашего ШСК «Юный олимпиец», которая размещена на сайте нашей школы «Глядянская СОШ» и где определены Основные цели и задачи, а так же направления деятельности клуба – они представлены на экране. Подробное описание направлений деятельности опубликовано на сайте ИРОСТ г.Курган в педагогическом сообществе «За ЗОЖ».
Все Члены ШСК «Юный олимпиец» имеют возможность участвовать в самых разнообразных спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, акциях, проектах, олимпиадах. Наши воспитанники ежегодные участники «Президентских спортивных игр», «Президентских состязаний», победители районного и областного фестиваля «ГТО-путь к успеху!» Призеры и победители муниципальных и областных соревнований среди ШСК по волейболу, футболу, баскетболу. Имеются личные награды в легкой атлетике, в лыжных гонках.
Деятельностью ШСК организуется адресная работа с различными категориями обучающихся, взаимодействие с социальными институтами. Не остается без внимания родительская категория, как участников образовательного процесса.
Вся наша деятельность освещается в СМИ, а точнее на сайте нашей школы и на странице школьного спортивного клуба в социальных сетях, которая активно развивается.
Сегодня освещая данную тему, хочу сказать, что подготовка длилась не один день, не один месяц. Тема ШСК мною популяризировалась на протяжении нескольких лет.
Я, как учитель физической культуры, являясь примером для своих учеников участвую в спортивных соревнованиях, сдаю нормы ГТО.
Но, чтобы достичь определенных целей в профессиональной деятельности, я участвую в различных конкурсах профессионального мастерства, где активно делюсь своим опытом работы ШСК на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Кроме этого являюсь участником сетевых профессиональных сообществ, где так же размещаю свой опыт работы, участвую в различных вебинарах, конференциях, семинарах.
А для этого я постоянно повышаю свою квалификацию. Нахожу время для самообразования, мною создан и функционирует личный сайт педагога.
На данном этапе своей профессиональной деятельности покорены определенные высоты, и сегодня я бы хотела выразить слова благодарности своим коллегам Глядянской школы, которые верили в меня, поддерживали и были моими наставниками. Благодаря вам, кропотливому труду и терпению были достигнуты высокие результаты.
И, Отвечая себе на вопрос «Откуда же берутся успешные ученики?» фраза «Успешный учитель – успешные дети» мне кажется актуальной в современных реалиях нашей жизни.