МКОУ "Глядянская СОШ"
Курганская область, Притобольный район, село Глядянское
  • Внеурочное занятие «Подготовка к празднику «День Матери» с использованием возможностей «Точки роста» 3 Б класс

    Праздник Точка роста Изобразительное искусство Информатика Технология Труд Черчение
    Курганская область, Притобольный район, село Глядянское, улица Красноармейская, дом 17.
    Цель:  заинтересовать работой с 3д моделями, знакомство с профессией  дизайнера, 3д-визуализатора.

    Задачи: 

    • Познакомить с интерфейсом и инструментами программы 3д моделирования Скетчап, 
    • Развивать виртуальное мышление, навыки работы с 3д моделями, навыки сохранения модели с необходимым расширением для печати на 3д принтере, навыки работы в команде, умение пользоваться интернет ресурсами;
    • Воспитывать эстетический вкус, усидчивость;
       
    07 сентября 14 ноября
    Внеурочное занятие «Подготовка к празднику «День Матери» с использованием возможностей «Точки роста» 3 Б класс.
    Планируемые результаты:
    Предметные:  получат знания  о проектировании с помощью трехмерного моделирования; виды программного обеспечения для 3D моделирования, применение моделирования в различных областях. 
    • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, прямая, прямоугольник, круг, дуга.
    • решать практические задачи с применением простейших фигур (эскиз). 
    • изображать изучаемые фигуры, решать практические задачи с помо-щью инструментов программы 3д моделирования
    • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем; умением сохранять модель с нужным расширении для печати на 3д принтере;

    Метапредметные: приведение примеров, подбор аргументов, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива. 

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    • умение принимать и сохранять учебную задачу;
    • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
    • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
    • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других

    Личностные: проявление познавательных интересов и активности, навыки сотрудничества.

    Необходимое материально-техническое обеспечение.

    • Ноутбуки.
    • 3 D принтер Да Винчи 1.0 PRO.
    • Пластик pla.
    • Active panel.
    • Мультимедиа проектор.

    Основные технологии и методы, используемые на занятии.
    Объяснительно-иллюстрированный метод; исследовательская, индивиду-альная, групповая, фронтальная формы обучения.

    Технологическая карта

    Этап урока

    Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

    Содержание деятельности педагога

    Содержание деятельности обучающихся

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

    1

    Орг. момент. Постановка учебной задачи

    Личностные УУД:

    освоить  роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

    Регулятивные: 

    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

     учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

    поиск и  выделение необходимой информации

    Коммуникативные: 

    умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    - Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, что за праздник скоро будет отмечать весь мир?
     Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,
    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!
    Мама - это на ночь сказка,
    Это утренний рассвет,
    Мама - в трудный час подсказка,
    Это мудрость и совет!
    Мама - это зелень лета,
    Это снег, осенний лист,
    Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!  
    - Итак, что это за праздник? (день матери)
    - какого числа он отмечается? (30 ноября)
    - верно, праздник «День матери» всегда отмечается  в последний день ноября.
    - А вы поздравляете своих мам в этот день?
    -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились  и  будут цениться.

    Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  Ведь подарок мы изготавливаем для кого?

    -А что можно сделать своими руками?

    -Посмотрите на доску, что вы видите?

    -А какие цветы вы знаете?

    -Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

    - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

    Тема нашего урока  –       «Подарок маме.  Изготовление  цветка из гофро бумаги »

    -Что хотим узнать? Чему научиться?

    Цель: изготовить подарок для мамы

    -отгадывают название праздника

    -формулируют тему урока и цели

    -отвечают на вопросы,

    -рассуждают,

    -приводят примеры

    Рассматривают схему

    https://yandex.ru/turbo/page365.ru/s/cvety-iz-bumagi.html

    2

    Практическая работа

    Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

    Предметные: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

    Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

    Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

    Регулятивные:

    умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

     Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

     Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  и группой.

    Предметные результаты.

    Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

    Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов  и приспособлений.

    Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами.

    Подготовка рабочего места.

    - А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы. У вас на столах должно быть следующее оборудование:

    Материалы: цветная бумага, шпажки.

    Инструменты: ножницы, фальцовка (гладилка)

    Приспособления: клеенка.        

    - Если будете работать с ножницами, соблюдайте правила безопасной работы с ними (ножницы не оставлять раскрытыми на рабочем столе, передавать кольцами вперед, не баловаться с ними в руках. При завершении работы закрыть и положить их в пенал).


    -Посмотрите, пожалуйста, на экран: вот такой  цветок мы будем с вами сегодня делать.

    - Из каких деталей состоит?

    Как скрепляются?

    Планирование.

    – Давайте обсудим план нашей работы.

    Последовательность изготовления изделия

    - Рассмотрим последовательность изготовления изделия.

    Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют.

    -Если возникают трудности, обратитесь за помощью.

    -Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы!

    -Давайте составим букет!

    -Какое у вас настроение?

    -Смотрите, как красиво получилось!

    Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями.

    выполнение практической работы с использованием инструкции.

    Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами.

    Анализируют свои работы, отвечают,

    высказывают мысли о  выполненной работе;

    -рассказывают, слушают;

    Самостоятельно изготавливаем цветок по заранее приготовленному плану.

    3

    Создание эскиза вазы

    Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

    поиск и  выделение необходимой информации

    Коммуникативные: 

    умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

    Предметные:

    оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, прямая, прямоугольник, круг, дуга; решать практические задачи с применением простейших фигур (эскиз).

    Цветы дарят нам хорошее настроение, будят фантазию и украшают наш дом, нашу жизнь. Мы так радуемся появлению цветов и так хотим продлить праздник цветов, что дарим им вторую жизнь, создавая композиции из растений.

    Создать букет в вазе –дело не простое.

    - Чего же нам не хватает, чтобы порадовать не только маму, но и всю семью?

    Высказывают мысли, отвечают на вопросы,

    рассказывают, слушают.

    Создаем эскиз вазы

    4

    Создание 3д модели вазы в программе Скетчап

    Предметные: изображать изучаемые фигуры, решать практические задачи с помощью инструментов программы 3д моделирования;

    навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем; умением сохранять модель с нужным расширении для печати на 3д принтере;

    Учитель показывает последовательность моделирования вазы, дети повторяют.

    -Если возникают трудности, обратитесь за помощью.

    Работа на компьютере в программе Скетчап.

    Моделируем вазу

    5

    Печать на 3д принтере

    Настраивает 3 D принтер для печати вазы.

    Наблюдают за печатью вазы. По окончанию печати вынимают изделие из принтера.

    Достаем готовую вазу

    Приложения:

    Видео-файлы изготовление цветов и создание модели вазы.

    5.  Список использованных источников (литература, интернет-источники)

    1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/282691-razrabotka-uroka-tehnologii-na-temu-vaza-s-cv
    2. https://infourok.ru/sbornik-zadanij-po-3d-modelirovaniyu-napravlennyj-na-razvitie-tehnicheskogo-tvorchestva-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-4248141.html
    3. https://yandex.ru/turbo/page365.ru/s/cvety-iz-bumagi.html

    посмотреть в PDF файле


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie