Внеурочное занятие «Подготовка к празднику «День Матери» с использованием возможностей «Точки роста» 3 Б класс
Задачи:
- Познакомить с интерфейсом и инструментами программы 3д моделирования Скетчап,
- Развивать виртуальное мышление, навыки работы с 3д моделями, навыки сохранения модели с необходимым расширением для печати на 3д принтере, навыки работы в команде, умение пользоваться интернет ресурсами;
- Воспитывать эстетический вкус, усидчивость;
Предметные: получат знания о проектировании с помощью трехмерного моделирования; виды программного обеспечения для 3D моделирования, применение моделирования в различных областях.
- оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, прямая, прямоугольник, круг, дуга.
- решать практические задачи с применением простейших фигур (эскиз).
- изображать изучаемые фигуры, решать практические задачи с помо-щью инструментов программы 3д моделирования
- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем; умением сохранять модель с нужным расширении для печати на 3д принтере;
Метапредметные: приведение примеров, подбор аргументов, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- способность адекватно воспринимать оценку наставника и других
Личностные: проявление познавательных интересов и активности, навыки сотрудничества.
Необходимое материально-техническое обеспечение.
- Ноутбуки.
- 3 D принтер Да Винчи 1.0 PRO.
- Пластик pla.
- Active panel.
- Мультимедиа проектор.
Основные технологии и методы, используемые на занятии.
Объяснительно-иллюстрированный метод; исследовательская, индивиду-альная, групповая, фронтальная формы обучения.
Технологическая карта
№ |
Этап урока |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
1 |
Орг. момент. Постановка учебной задачи |
Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, что за праздник скоро будет отмечать весь мир? Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого? -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите? -А какие цветы вы знаете? -Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока – «Подарок маме. Изготовление цветка из гофро бумаги » -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить подарок для мамы |
-отгадывают название праздника -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, -приводят примеры Рассматривают схему |
|
2 |
Практическая работа |
Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. Предметные: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами. Подготовка рабочего места. - А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы. У вас на столах должно быть следующее оборудование: Материалы: цветная бумага, шпажки. Инструменты: ножницы, фальцовка (гладилка) Приспособления: клеенка. - Если будете работать с ножницами, соблюдайте правила безопасной работы с ними (ножницы не оставлять раскрытыми на рабочем столе, передавать кольцами вперед, не баловаться с ними в руках. При завершении работы закрыть и положить их в пенал).
- Из каких деталей состоит? Как скрепляются? Планирование. – Давайте обсудим план нашей работы. Последовательность изготовления изделия - Рассмотрим последовательность изготовления изделия. Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют. -Если возникают трудности, обратитесь за помощью. -Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы! -Давайте составим букет! -Какое у вас настроение? -Смотрите, как красиво получилось! |
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. выполнение практической работы с использованием инструкции. Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами. Анализируют свои работы, отвечают, высказывают мысли о выполненной работе; -рассказывают, слушают; |
Самостоятельно изготавливаем цветок по заранее приготовленному плану. |
3 |
Создание эскиза вазы |
Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Предметные: оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, прямая, прямоугольник, круг, дуга; решать практические задачи с применением простейших фигур (эскиз). |
Цветы дарят нам хорошее настроение, будят фантазию и украшают наш дом, нашу жизнь. Мы так радуемся появлению цветов и так хотим продлить праздник цветов, что дарим им вторую жизнь, создавая композиции из растений. Создать букет в вазе –дело не простое. - Чего же нам не хватает, чтобы порадовать не только маму, но и всю семью? |
Высказывают мысли, отвечают на вопросы, рассказывают, слушают. |
Создаем эскиз вазы |
4 |
Создание 3д модели вазы в программе Скетчап |
Предметные: изображать изучаемые фигуры, решать практические задачи с помощью инструментов программы 3д моделирования; навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем; умением сохранять модель с нужным расширении для печати на 3д принтере; |
Учитель показывает последовательность моделирования вазы, дети повторяют. -Если возникают трудности, обратитесь за помощью. |
Работа на компьютере в программе Скетчап. |
Моделируем вазу |
5 |
Печать на 3д принтере |
Настраивает 3 D принтер для печати вазы. |
Наблюдают за печатью вазы. По окончанию печати вынимают изделие из принтера. |
Достаем готовую вазу |
Приложения:
Видео-файлы изготовление цветов и создание модели вазы.
5. Список использованных источников (литература, интернет-источники)
- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/282691-razrabotka-uroka-tehnologii-na-temu-vaza-s-cv
- https://infourok.ru/sbornik-zadanij-po-3d-modelirovaniyu-napravlennyj-na-razvitie-tehnicheskogo-tvorchestva-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-4248141.html
- https://yandex.ru/turbo/page365.ru/s/cvety-iz-bumagi.html